Вторая ступень НЛП-Практик VIP Манипуляция и Лидерство
21 ноября 2019 г.

Состоялось второе занятие VIP курса «Манипуляция и Лидерство» от Михаила Пелехатого.

Вначале участники повторили темы первого занятия, а затем в группах провели несколько упражнений на подстройку и потренировались различать каналы коммуникации собеседника. Эти навыки необходимы, когда вы пытаетесь найти подход к другим людям. Часто, когда вас «не слышат», «не понимают» и говорят с вами на разных языках - проблема именно в том, что вы пытаетесь донести информацию удобным вам способом, а нужно делать так, чтобы было удобно и понятно собеседнику. Михаил Пелехатый подчеркнул - «Задумайтесь над тем как люди ходят на рыбалку. Я, например, люблю клубнику, но когда иду порыбачить - беру с собой червяки».

После обеда речь зашла о гипнозе. Вокруг этого явления, также известного как «трансовое состояние» - ходит много легенд и слухов. Как заметил Михаил Михаилович «самое гипнотическое в этом понятии - слово «гипноз, а в целом, это дело техники». Гипноз бывает разных видов, отличается по назначению, но, в общем, имеет в себе одну и ту же основу – гипнотическую речь и общие фразы, которые собеседник додумывает у себя в голове. Участники узнали важные внутренние и внешние критерии гипноза, а также получили от Пелехатого инструмент защиты от введения в транс.

Под конец участникам дали технику реализации мечты Уолта Диснея. Она заключается в раскладывании своего заветного желания с позиций «мечтателя», «критика», «реалиста» и дает посмотреть на свою большую цель без страха. Увидеть её в виде фильма, определить сильные и слабые элементы своей идеи, а главное, построить план к достижению успеха.

wHy0NUNNKH0.jpg

Второй день тренинга начался с обсуждения техник НЛП, которые активно применяются не профессионалами. Кадровики, менеджеры по продажам, пикаперы и прочие «энтузиасты» выдергивают из НЛП отдельные техники и буквально вставляют их куда ни попадя. Людям это набивает оскомину, и инструменты перестают работать. Чтобы НЛП было эффективно в вашей деятельности - нужно знать технологию использования, а не как «опытный продажник» пытаться применить правило 3х да ко всем и каждому, ибо «это же работае»т. Работает, но нужна система.

После обсуждения Михаил Пелехатый рассказал участникам, какие виды внушения существуют, привел примеры их использования и дал студентам время на отработку знаний в группах. Затем тренер объяснил суть трансовой цепочки, показал, как можно вводить собеседника в транс с помощью трюизмов, обобщений и «выбора без выбора». 

NRabx94HMMg.jpg

Структурированием амнезии у собеседника: как сделать, чтобы собеседник все забыл?

Отдельный блок занятия был посвящен структурированию амнезии у человека. Это явление человеческой психики можно вызвать, используя тройную спираль Эриксона, повторение слов «забудь» и переноса важности на несущественные темы во время разговора. После того, как участники отработали в группах полученные навыки, МП приступил к метамоделям и метамодальным вопросам. Такого рода вопросы помогают определить картину мира собеседника, лучше понять его позицию и выстроить тактику общения. Они также могут быть использованы, чтобы смутить собеседника и поставить под вопрос его ценности. Имеется ввиду, что человек, попав под влияние с помощью метамодальных вопросов может начать сомневаться в давно известных для него истинах, поэтому данная техника требует высокой экологичности и саморефлексии. Как подчеркнул МП – «Прежде чем задавать кому-то метамодальный вопрос – задай его себе».

В следующем блоке МП разложили ЛОЖЬ по полочкам- показал каким мотивы у людей скрывать правду и как они это чаще всего делают. После этого студенты потренировались в группах врать друг другу, а главное, даже немного научились выявлять, когда им говорят не правду. Все-таки, определение лжи - слишком большая тема чтобы уместить ее в один полуторачасовой блок. Если кто-то хочет более подробно разобраться в этой теме, научиться читать людей, то лучший вариант - пройти курс «Профайлер-верификатор», который в звездном составе проводят Пелехатый и Спирица.

По доброй традиции, под конец тренинга МП дал ученикам инструмент для целеполагания -«картезианский квадрат» или квадрат Декарта.

Kvadrat_Dekarta.jpg

Эта система координат позволяет рассмотреть любую цель с 4х возможных сторон и взвесить принимаемое решение. Закончилось занятие контрольной работой, где студенты повторили весь изученный за две ступени материал. После долгих прощаний, участники разъехались, кто по домам, кто сразу отправился в аэропорт или на вокзал. 

Будьте экологичны в применении своих знаний, пишите нам свои комментарии и инстайты. Всем удачи!