ГО

Моё утро начинается с Го.
В Го всего 10 формальных правил и они весьма просты. Но эта простота влечет за собой огромное разнообразие тактических и стратегических приемов. И эти приемы незаменимы в конкурентной борьбе и в контексте бизнеса и в контексте политики и даже в военном деле.






Моё утро начинается с Го.

В Го всего 10 формальных правил и они весьма просты. Но эта простота влечет за собой огромное разнообразие тактических и стратегических приемов. И эти приемы незаменимы в конкурентной борьбе и в контексте бизнеса и в контексте политики и даже в военном деле.

Война – это вопрос жизни и смерти, путь к безопасности или гибели. Следовательно, это занятие, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать. (Сунь Цзы «Искусство войны»).

Базовое понятие Го – пустота. Борьба, как и в бизнесе ведется за обладание пустотой. И фундаментальный принцип «Держись подальше от чужой силы!», который уже дает понимание бизнес-стратегий. И это перекликается с идеями маркетинговых войн – если Ваш конкурент занял маркетинговую позицию, это означает, что он создал укрепрайон и стянул туда большие силы для отражения атак. Пойми, как атаковать его не в лоб!

Го учит всесторонне изучать ситуацию и принимать решения исходя из анализа всей картины. Мало просто нарисовать картину будущего – она еще должна быть обоснованной.

И следующий принцип, которым я хотел бы поделиться сегодня – «Лучший ход противника – мой лучший ход!». Очень часто в игре Жизнь и Смерть группы камней определяется тем, кто первым займет ключевой пункт. Как и в маркетинге. Как и в продажах..

Го учит максимально «вживаться» в своего оппонента, привыкать думать и за него.

Coca-Cola и Pepsi-Cola – два мощных конкурента. Девиз «Coca-Cola» - «Я верю, что когда Господь сотворил мир, он создал Coca-Cola номером один, а Pepsi номером два» Корпоративная культура каждой из компаний не позволяла пить напитки другой и обсуждать их.. И вдруг, на одном из обучающих семинаров менеджеров Coca-Cola ждал почти удар (ну или уж точно разрыв шаблонов) : все помещение было завешено постерами Pepsi, на столах стояли бутылки с Pepsi и менеджеров заставили надеть футболки с ненавистным логотипом. Потребовалось больше часа, чтоб люди перестали роптать и вжились в роль. Но это позволило получить честную картину преимуществ и недостатков одного и другого напитка.

Вторая позиция, которая нарабатывается в Го.

Михаил Пелехатый, ректор Института Современного НЛП