Как завербовать нужного человека

При слове “вербовка” в голове у многих из нас возникает образ Штирлица, либо Агента 007, либо другого шпиона-разведчика, который обманом, хитростью и несомненным обаянием добивается своих целей. Завербовать человека, используя шантаж и страх, не так уж и тяжело – нужно лишь знать, какие скелеты хранятся в шкафу предполагаемого претендента и использовать их максимально жестко.

Как завербовать нужного человека

При слове “вербовка” в голове у многих из нас возникает образ Штирлица, либо Агента 007, либо другого шпиона-разведчика, который обманом, хитростью и несомненным обаянием добивается своих целей. Завербовать человека, используя шантаж и страх, не так уж и тяжело – нужно лишь знать, какие скелеты хранятся в шкафу предполагаемого претендента и использовать их максимально жестко.

Сегодня мы не об этом. 

Мы поговорим о том, как завербовать человека, сделав его при этом соратником и единомышленником, как создать с ним особую эмоциональную связь для того, чтобы вместе идти в одном направлении, и неважно, что это – работа, дружба, карьера, семья или партнерство в бизнесе. 

Итак, начнем вербовать сторонников. 

Будут неправы те, кто думает, что, например, предложив большие деньги, можно переманить любого специалиста. Да, нет сомнений, что большие деньги работают, однако, если за ними не стоит ничего, что бы подогревало амбиции, мечты, цели и эмоции человека, это недолговечный вариант. В конце концов, такой сотрудник мигом умчится туда, где ему предложат на тысячу больше, не испытывая никаких моральных терзаний по вашему поводу.

Гораздо эффективнее будет вербовать нужного вам человека, исходя из его потребностей и целей. Если кандидат мечтает о карьере, предложите ему новый интересный проект, с перспективами развития в вашей организации. Если же кандидат хочет шагать по карьерной лестнице, и как можно быстрее, предложите ему должность, которая была бы выше той, что он занимает сейчас. 

Смешные позиции вроде “печеньки, плюшки, чай, бесплатные обеды, комната отдыха и теннисный стол”, которые мы часто встречаем в объявлениях о работе, на самом деле закрывают еще одну потребность – на работе должно быть приятно находиться, и желательно еще и сверхурочно.

Всевозможные тимбилдинги, выезды, корпоративы, тренинги профессионального и личностного роста создают ту корпоративную культуру, где общность коллектива уже воспринимается как одна большая семья, где любой подставит плечо в трудную минуту. В таком коллективе руководитель обычно сам инициирует всю внерабочую активность, закрывая те самые потребности в востребованности и значимости каждого человека в коллективе.  

Развитие и перспективы подчас намного важнее денег и “теплого места”. Поэтому хорошая идея способна увлечь получше удобного графика и возможности повышать уровень профессионализма. Идея решает либо существующие проблемы, либо открывает новые возможности. В хорошем смысле, идея – это то знамя, под которое вы сможете собрать сколько угодно сторонников, если только в этой идее они будут видеть выгоды для себя. Необходимо показать кандидату как ему не хватает именно той самой вашей идеи и как он может реализовать себя в ней, например, работая у вас над новым проектом.

Получить преданного сотрудника, основываясь на эмоциональной, моральной или идеологической основе, вполне возможно. Для этого не всегда нужно завоевывать доверие, выказывать дружеское расположение, выплачивать премии и иметь общность интересов. Достаточно знать, что нужно кандидату и дать это ему.

Тренинг «Вербовка в бизнесе» создан Михаилом Пелехатым на основе знаний, полученных им в Академии Внешней разведки. Вы узнаете, как действуют техники вербовки, как найти подход к нужному человеку, как незаметно разузнать все необходимые вам сведения. 

Начало 10 декабря 2022

Подробности тут: https://institutnlp.ru/trainings/business/verbovka-v-biznese/