Смысл коммуникации. Владимир Комаров

Как-то вождь в народ пришел и спросил у нации: "друзья, никак я не пойму, в чем смысл коммуникации?" И в ответ он получил: "Чему Вы нас так научите? Весь смысл коммуникации в ответе, что получите". Это был НэЛПер. А какую реакцию от народа хотели бы получить Вы? На что Вы были бы готовы, чтобы получить другую реакцию?

Смысл коммуникации.
Как-то вождь в народ пришел и спросил у нации: "друзья, никак я не пойму, в чем смысл коммуникации?" И в ответ он получил: "Чему Вы нас так научите? Весь смысл коммуникации в ответе, что получите". Это был НэЛПер.



А какую реакцию от народа хотели бы получить Вы? На что Вы были бы готовы, чтобы получить другую реакцию?



Вы готовы изменить эмоциональный окрас вопроса? Представьте, какой ответ Вы получите, если зададите этот вопрос с гневом. "В чем смысл коммуникации, а?" А если с печалью? "Эх, в чем же смысл коммуникации?" Уверен, на один и тот же вопрос, Вы получите разные реакции, от одного и того же человека. Даже содержание ответа может быть другим. Дело в том, что когда Вы выражаете эмоцию, собеседник отчасти принимает её на себя и теперь он воспринимает этот же вопрос через другой эмоциональный фильтр. И в голове ответ формируется уже по другому. Так же дело обстоит и с другим поведением, которое Вы проявляете. Жестикуляция, поза, голос. Изменяя эти параметры у себя, Вы индуцируете разные реакции у того, кто Вас слушает.



Если Вы понимаете пресуппозицию НЛП - "Смысл коммуникации в ответе, который Вы получаете", то Вы обладаете мощнейшим инструментом управления коммуникацией. И обладая всего лишь тремя компетенциями, Вы значительно расширяете свои коммуникационные навыки. По крайней мере, управление коммуникацией будет еще более осознанным. В общении с детьми, в бизнес-переговорах, на тренингах, в общении с начальством или подчиненными и даже в общении с самим собой.



Первое. Если Вы не знаете, какую реакцию хотите получить, то Вы ее вряд ли получите. Если тема хорошо сформулированного результата Вам знакома, то Вы понимаете, о чем идет речь. Когда Вы стреляете из пистолета, а мишени нет, то смысл стрельбы как-то пропадает. Куда стрелять то? Поэтому, Вы точно должны знать, какую реакцию хотите получить от собеседника. Наметить мишень, в виде ответа или реакции.



Второе. Тренируйте навык калибровки. Он позволит Вам осознать, что реакция, которую Вы хотели получить, проявляется у собеседника. Представьте, что Вы общаетесь с важным для Вас человеком. Вы хотите узнать, о какой цифре он думает. Вслух озвучивать ее он не будет. И когда он эту цифру показывает на пальцах, в этот момент Вы отвернулись. Узнать цифру так и не удастся.



Необходимо внимательно смотреть и слушать собеседника, чтобы не пропустить ту реакцию, которую хотели получить.



Третье. Если Вы все-таки не получили нужной Вам реакции, измените свое поведение. У успешных продавцов с этим проблем вообще нет. Успешный продавец умеет менять свое поведение и речь даже в рамках одного предложения, опираясь при этом на реакцию клиента (смотри пункт второй). Т.е. он калибрует клиента во время своего монолога. И в течение своего монолога у продавца есть множество реперных точек, где он может изменить свое поведение. Это называется гибкость. Если Вы обладаете необходимой гибкостью в своем поведении, то вероятность получения нужной Вам реакции значительно увеличивается.



Будьте гибкими в поведении, при этом держите цель в голове и внимательно следите за собеседником, потому что смысл коммуникации в ответе, который Вы получаете.


Владимир Комаров, НЛП-Мастер Института Современного НЛП